Иванова Е. А. 7(8) класс

Уважаемые родители! Дорогие учащиеся!

Выполненные задания нужно сфотографировать,
по  сольфеджио желательно записать аудио-дорожку
и прислать в WhatsApp
или  по электронной почте  на адрес:

kostova_ekaterin@mail.ru

Обязательно указать
Тему: от кого сообщение

На этот же адрес пишите и вопросы преподавателю  Ивановой Екатерине Александровне.


Задание 4-5

Сольфеджио

Повторение тем:
«Гармонические лады (гармонический минор, гармонический мажор)»
«Вспомогательный хроматический звук»
«Проходящий хроматический звук»

Работаем по Рабочим тетрадям — проверяем, пишем и поём.

  1. Рабочая тетрадь — проверить выполнение следующих заданий:
    с. 8 №2:
    1)- определить и подписать тональность;
    2)- поставить перед соответствующими нотами знаки гармонического мажора (VI ь либо  минора гармонического (VII #)
  2. с. 8 №2  во 2-м примере  (Г. Гендель)
    найдите вспомогательный хроматический звук
    в мелодическом обороте I- VII#- I
    Настройтесь на тональность и спойте мелодию.
    Внимание: интонирование полутона!!!
  3. с. 12 №1,     с. 17  №1-5  — письменно
  4.  с. 16 №9
    С каждым примером работать по плану:
    1- определить тональность;
    2- найти в нотном тексте знаки гармонического мажора (VI ь)
    либо минора гармонического (VII #), подписать эти ступени;
    3- отметить в музыкальных примерах тритоны (обвести овалом) и надписать.
  5.  — с. 21, №1 а)  Ля мажор:
    определить размер, настроиться на тональность,
    спеть последовательность ступеней V- VI- VIь -V
    спеть мелодию верхнего голоса, с тактированием (или дирижированием).
    Внимание:
    VIЬ  ступень в такой мелодии является
    хроматическим проходящим звуком.
  6. Выпускники: петь и играть  цепочки аккордов, петь нижний голос,
    доучивать ступени на которых строятся аккорды.

Музыкальная литература

Тема: «Камерное инструментальное творчество Д. Д. Шостаковича.»

  1. Слушать Квинтет Д. Шостаковича

Дм. Шостакович. Фортепианный квинтет, соч.57
Исполняют Martha Argerich, Piano
Joshua Bell, 1st Violin
Henning Kraggerud, 2nd Violin
Юрий Башмет, Viola
Миша Майский, Cello

00:09 — I. Prelude. Lento
04:33 — II. Fugue. Adagio
13:58 — III. Scherzo. Allegretto
17:16 — IV. Intermezzo. Lento
24:16 — V. Finale. Allegretto

Задание 3

Сольфеджио

  1. Рабочая тетрадь — с.30 №18 б):
    1- определить и надписать тональность,
    2- прочитать ноты в ритме, с дирижированием,
    3- настроиться на тональность и спеть сольфеджио с дирижированием,
    4- вписать нотами в пустую нотную строку аккорды, «расшифровывая» эстрадные обозначения.
  2. Выпускники: отрабатывать интонацию выбранных к экзамену номеров,
    играть  цепочки аккордов, петь нижний голос,
    доучивать уверенно ступени на которых строятся аккорды.

Музыкальная литература

Тема: «Творчество Д. Шостаковича: фортепианное творчество,
музыка театра и кино»
.

Слушать:
Прелюдия и фуга Ре мажор
«Романс»
из кинофильма «Овод»
«Песня о встречном»


Д. Шостакович. Прелюдия и фуга Ре мажор
Исполняет  Даниил Трифонов


«Романс» из музыки к кинофильму «Овод»
дирижёр Федосеев.


«Песня о встречном»


Задание 2

Сольфеджио

Тема: «Аккорды в эстрадной музыке и джазе»

  1. В нотной тетради постройте, сыграйте и спойте все 10 аккордов от звуков E, G, H (здесь указаны буквенные обозначения звуков по классической теории, по джазу — это E, G, B).
  2. Выполнить письменное упражнение в рабочей тетради
    (РТ 6 класс):   с.7 №9, 8, 10,
    используя справочные материалы на с. 5 (РТ 6 класс).
  3. Рабочая тетрадь (РТ 6 класс) с. 31 №18 а):
    определить тональность, спеть настройку на тональность,
    мелодию петь наизусть сольфеджио с дирижированием/тактированием;
    аккорды записать и играть.

Музыкальная литература

Тема: «Д. Д. Шостакович. Симфоническое творчество.
Симфония №7, «Ленинградская»»

  1. Читать учебник с.178 — 187 (I — IV части симфонии)
  2. Учебник с. 187, вопросы 1-6
  3. Слушать: Д. Шостакович.  Симфония №7, I часть

Д. Д. Шостакович. Седьмая симфония (“Ленинградская”).
Дирижёр  Геннадий  Рождественский (1985)


Задание 1

Сольфеджио

Тема: «Обозначение аккордов в эстрадной музыке и джазе»

  1. Выполнить письменное упражнение в рабочей тетради
    (РТ 6 класс):   с.9 №7,
    с. 7 № 7, используя справочные материалы на с. 5 (РТ 6 класс).
  2. В нотной тетради постройте, сыграйте и спойте все 10 аккордов от звуков C, D, F.
  3. Рабочая тетрадь (РТ 6 класс) с. 30 №18 а):
    мелодию петь наизусть сольфеджио с дирижированием,
    записать аккорды, играть.

Музыкальная литература

Тема: «Жизненный и творческий путь Д. Д. Шостаковича»

  1. Читать учебник с. 160 — 177
  2. Учебник с. 177  вопросы 1-8

Д. Шостакович.  Балет «Золотой век»

Запись 1983 г., дирижёр Юрий Симонов:
https://www.youtube.com/watch?v=Mk7fRIXJOW8


Запись 1994 г., дирижёр Альгис Жюрайтис:

 


Анна Тихомирова и Артём Овчаренко. Танго из балета «Золотой век»


Ульяна Лопаткина и Илья Шемиунов. Танго из балета «Золотой век»


Повторение: «Творчество С. С. Прокофьева»
Кантата «Александр Невский»

Читать:
Кантата «Александр Невский» — на сайте Belcanto.ru
и на сайте  «Музыкальная фантазия»

Смотреть:
1)  фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938 г.)

2) кантата С. Прокофьева «Александр Невский», соч. 78

Запись 10 апреля 2018. Музыкальное пространство «Манежа». Студенческая неделя. V Фестиваль классической музыки.
Симфонический оркестр «Таврический». Художественный руководитель Михаил Голиков.
Хор студентов СПбГУ Художественный руководитель Эдуард Кротман
Академический хор им. А.И. Крылова СПбГТИ (ТУ) Художественный руководитель Яна Волконская
Молодежный хор СПГХПА им. А.Л. Штиглица Художественный руководитель Дмитрий Степаненко
Камерный хор «Alma Mater» ЛОККиИ Художественный руководитель Герман Колбасников
00:08 «Русь под монгольским игом» (оркестр)
03:32 «Песня об Александре Невском» (хор и оркестр)
06:53 «Крестоносцы во Пскове» (хор и оркестр)
13:33 «Вставайте, люди русские» (хор и оркестр)
16:20 «Ледовое побоище» (оркестр, хор)
30:08 «Мёртвое поле» (меццо-сопрано, оркестр)
35:40 «Въезд Александра во Псков» (хор и оркестр)

Звучание лучше здесь: