1(8) класс

III четверть

 


IV четверть
передача  движения  в  музыке.
знакомство с музыкальными инструментами.

Задание 1

Тема урока: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Слушать :
К. Сен-Санс. «Лебедь» ( ВИОЛОНЧЕЛЬ)



Задание 2

Тема урока: «Движение в музыке».
«Знакомство с музыкальными инструментами: СКРИПКА»

Прослушать  пьесу  Паганини «Вечное движение».
Безостановочное движение в быстром темпе  напоминает работу заводного механизма.  Запомните обозначение быстрого темпа в музыке — АЛЛЕГРО.

Паганини написал пьесу для своего любимого инструмента — СКРИПКИ.

Скрипки Большого театра -17 виртуозов.  Архивная запись (1969)
«Вечное движение» Никколо Паганини.


Никколо Паганини. «Вечное движение» ( СКРИПКА)
Исполняет  Иегуди  Менухин  

https://www.youtube.com/watch?v=TUmh5bk6Wgs


Задание 3

Тема урока: «Движение в музыке.
Знакомство с музыкальными инструментами: КОНТРАБАС»

Запомнить

Семейство струнно-смычковых инструментов:
скрипка, альт, виолончель, контрабас

Слушать:
К. Сен-Санс. «Слон»  ( КОНТРАБАС)

 


Задание 4

Тема урока: «Движение в музыке».

Слушать «Королевский марш льва» Сен-Санса из «Карнавала животных».

Лев — царь зверей.
Обратите внимание на то, как композитор изображает рычание льва, а также его упругую походку.

https://www.youtube.com/watch?v=Nwy6RxfX_kk


Задание 5

Камиль  Сен-Санс. «Карнавал животных»
(Франция. Конец 19  века).

Музыка рисует зверей и птиц, их повадки.

Какая музыкальная пьеса, какой персонаж привлекли ваше внимание?Нарисуйте этот персонаж.


«Карнавал животных»
Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса (Франция, 2010)

Режиссер: Энди Соммер
В ролях: Свайн и Райан Фаруз


Задание 6

Тема урока: «Знакомство с музыкальными инструментами: СИНТЕЗАТОР»

Синтезатор-самый молодой инструмент, он умеет подражать разным звукам, даже целому оркестру.

Слушать:
Эдисон Денисов « Пение птиц»

Домашнее задание. Нарисуй в альбоме, каким птицам подражали инструменты.


Эдисон Денисов. « Пение птиц» для ANS-синтезатора