Иванова Е. А. 6(8) класс

Уважаемые родители! Дорогие учащиеся!

Необходимо до 23 мая выполнить в тональности Ре мажор и прислать итоговую переводную работу по сольфеджио:


Выполненные задания нужно отсканировать или сфотографировать
и прислать в WhatsApp
или по электронной почте  на адрес:

kostova_ekaterin@mail.ru

Обязательно указать
Тему: от кого сообщение

На этот же адрес пишите и вопросы преподавателю  Ивановой Екатерине Александровне.


Задание 6

Сольфеджио

  1. Повторить темы «Гармонический мажор», «Септаккорд VII ступени (малый вводный VII 7 и уменьшённый вводный VII 7)», тритоны и характерные интервалы (см. нотную тетрадь, таблицу).
  2. Выполнить итоговую переводную работу по сольфеджио:

Тональность Ре мажор (гармонический)


Музыкальная литература

Повторение пройденного музыкального материала по русской музыке 19 века.

Слушать:  М. И. Глинка
«Вальс-фантазия»
«Камаринская»
«Арагонская хота»
«Ночь в Мадриде»
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»


Задание 5

Сольфеджио

  1. Повторить темы «Гармонический мажор», «Септаккорд VII ступени (малый вводный VII 7 и уменьшённый вводный VII 7)», тритоны и характерные интервалы (см. нотную тетрадь, таблицу).
  2. Выполнить итоговую переводную работу по сольфеджио:

Тональность Ре мажор (гармонический)


Музыкальная литература

Повторение пройденного музыкального материала по русской музыке.

Слушать романсы нач. 19 в.:
А. Алябьев. «Соловей»
А. Варламов. «Вдоль по улице метелица метёт», «Горные вершины», «Красный сарафан», «Белеет парус одинокий»
А.Ф. Гурилёв. «Колокольчик»,
М. Глинка. «Не искушай», «Попутная песня», «Жаворонок», «Я помню чудное мгновенье»


А. Алябьев. Соловей
Исполняет Мария Веретенина


А. Варламов. «Вдоль по улице метелица метёт»
Исполняет Виктор Ольхов


А. Варламов, слова М. Лермонтова. «Горные вершины»
Исполняет  Олег  Погудин


А. Варламов. «Красный сарафан»
Исполняет  Надежда  Обухова


А. Варламов, слова М. Лермонтова. «Белеет парус одинокий»
Исполняет  Сергей  Лемешев


А. Гурилёв. «Колокольчик»
Исполняет  Борис  Гмыря, партия фортепиано Лев Острин


М. Глинка, слова Е. Баратынского. «Не искушай»
Исполняет  Тамара  Синявская

М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Попутная песня»


М. Глинка. «Жаворонок»
Исполняет  Виктория  Иванова
Запись из Малого зала Ленинградской филармонии, 1971 г.


М. Глинка, слова А. С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»
Исполняет  Дмитрий  Хворостовский


Задание 4

Сольфеджио

  1. Повторить темы «Гармонический мажор», «Септаккорд VII ступени (малый вводный VII 7 и уменьшённый вводный VII 7)», тритоны и характерные интервалы (см. нотную тетрадь, таблицу).
  2. Выполнить итоговую переводную работу по сольфеджио:

Тональность Ре мажор (гармонический)


Музыкальная литература

Тема: «Симфоническое творчество А. С. Даргомыжского»

Читать:

Об оркестровой шутке-фантазии А. С. Даргомыжского  «Баба Яга или с Волги nach Riga» (И. П. Попова на Международном фестивале «Дни Германии в Тамбове», 2006 г.)

Слушать:
А. С. Даргомыжский. Оркестровая фантазия «Баба-Яга,
или с Волги nach Riga»


Задание 3

Сольфеджио

  1. Тесты по муз. литературе с. 36, №59:
    определить тональность, вид лада (натуральный, гармонический),
    читать ноты в ритме (сольмизация), отмечая доли, — отдельно каждый голос,
    выучить петь по голосам,
    1 голос петь, другой играть
  2. Исправить ошибки в письменных упражнениях предыдущих заданий.

Музыкальная литература

Тема: «А. С. Даргомыжский. Опера «Русалка»»

  1. Читать: учебник стр.33 (до позднего периода творчества)
  2. Смирнова. Учебник русской музыкальной литературы, стр.37-47
  3. Смотреть: А. Даргомыжский. Опера «Русалка».
  4. Слушать номера из оперы А. Даргомыжского «Русалка»:
    I действие —
    Ария Мельника, Терцет Наташи, Князя и Мельника «Ах, прошло то время…»
    Хоры крестьян «Ах ты, сердце», «Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили»;
    II действие — Хор «Сватушка», Песня Наташи «По камушкам, по жёлту песочку»;
    III действие — Хороводы русалок, Хор русалок «Любо нам ночной порою», Каватина Князя «Невольно к этим грустным берегам».

Фильм-опера «Русалка» (1971 г.)
Звучит запись 1957 года с участием солистов и оркестра Государственного академического Большого театра Союза ССР, дирижер — Евгений
Светланов.

1 действие
0:10 — Ария мельника «Ах, то-то, все вы, девки, молодые».
08:07 — Ариозо Наташи «Ах, прошло то время».
— Наташа «Ласковым ты словом».
21:38 — Наташа «Разве я за тобою вслед».
23:02 — реплика Князя «Видишь ли, князья не вольны жен себе по сердцу брать».
40:14 — Наташа: «Днепра царица».
2 действие
— трехголосный женский хор «Сватушка».
45:36 — Песня Наташи «Как по камушкам, по жёлтому песочку».
3 действие
01:02:35 — Каватина Князя «Мне всё здесь на память»
 01:08:01 — Мельник: «Я продал мельницу бесам»
01:13:00 — Мельник: «Да, стар и шаловлив я стал»
4 действие
01:22:58 — Ария мести русалки «Давно желанный час настал!»


Задание 2

Сольфеджио

Тема: «Гармонический мажор, гармонический минор» (повторение),
«Вспомогательный звук, вспомогательный аккорд» (повторение)
«Проходящий хроматический звук»

  1. Вспомните, какая ступень изменяется в гармоническом мажоре?
    Какая ступень изменяется в гармоническом миноре?
  2. В выполненном домашнем задании (РТ 6 класс) — с. 8 №2 во 2-м примере  (Г. Гендель) найдите вспомогательный хроматический звук  в мелодическом обороте I- VII#- I
    настройтесь на тональность и спойте мелодию.
  3. Письменно в рабочей тетради (РТ 6 класс) — с. 16 №9
    С каждым примером работать по плану:
    1- определить тональность;
    2- найти в нотном тексте знаки гармонического мажора (VI ь)
    либо минора гармонического (VII #), подписать эти ступени;
    3- отметить в музыкальных примерах тритоны (обвести овалом) и надписать.
  4. Петь — рабочая тетрадь (РТ 6 класс) — с. 21, №1 а)  Ля мажор:
    определить размер, настроиться на тональность,
    спеть последовательность ступеней V- VI- VIь -V
    спеть мелодию верхнего голоса, с тактированием (или дирижированием).

Внимание:  VIЬ  ступень в такой мелодии является хроматическим проходящим звуком.

Музыкальная литература

Тема: «Вокальное творчество А. С. Даргомыжского»

  1. Читать: учебник стр.34-37 («Романсы и песни»); стр.37 вопросы 1 – 5
  2. Письменно: Тест  с. 13-14; с. 36 №57 — определить и подписать название произведения.
  3. Играть и петь: учебник, примеры №№35 — 39
  4. Слушать: романсы А. Даргомыжского «Шестнадцать лет», «Мне грустно», «Старый капрал», «Мельник».

А. Даргомыжский, А. Дельвиг. Романс «Шестнадцать лет».
Исполняет  Галина Писаренко.
Видео: Анна Наумова


А. С. Даргомыжский, М. Ю. Лермонтов. Мне грустно
Исполняет  Андрей  Иванов (баритон)


Задание 1

Сольфеджио

Тема: «Гармонический мажор, гармонический минор» (повторение), «Вспомогательный звук, вспомогательный аккорд» (повторение)

  1. Письменно в рабочей тетради (РТ 6 класс)
    с. 8 №2:
    1- определить тональность;
    2- поставить перед соответствующими нотами знаки гармонического мажора (VI ь либо  минора гармонического (VII #)
    с. 12 №1, с. 17  №1-5   доделать.
  2. Видео Анны Наумовой для повторения темы «Характерные интервалы»:

3. Петь:  
Тесты по муз. литературе с. 37 №63, 64.

План работы:
1- определить тональность, вид лада (натуральный, гармонический), размер
2- прочесть ноты в ритме, сопровождая тактированием (отмечаем доли)
3- настроиться на тональность (гамма, трезвучие, опевание тоники) и спеть с тактированием/дирижированием

Дополнительно:
1-№63 — найти вспомогательный хроматический звук (2 раза).
2-Во 2-м предложении сложного периода (с 9 такта) дважды мелодия переходит в другую тональность, а потом возвращается в основную. Попробуйте определить эти 2 тональности.


Музыкальная литература

Тема: «Жизненный и творческий путь А. С. Даргомыжского»

Прочитать по учебнику стр. 67-73

Письменно: Тест с. 11 -12

Слушать  романсы «Я Вас любил», «Мельник», «Старый капрал»

Дополнительно Интернет-источник: материалы Ольги Швед


А. С. Даргомыжский, А. С. Пушкин. «Я Вас любил»
Исполняет Лев Острин


А. Даргомыжский. «Мельник»

А. Даргомыжский, П. Беранже. «Старый капрал»
Исполняет  Борис Гмыря

 


Повторение: «Симфонические произведения М. Глинки»

Читать: учебник с. 39, 55-60

Письменно: Тест с. 10