Уважаемые родители! Дорогие учащиеся!
Выполненные задания нужно сфотографировать,
сольфеджио — записать аудио-дорожку
и прислать в WhatsApp
или по электронной почте на адрес:
kostova_ekaterin@mail.ru
Обязательно указать
Тему: от кого сообщение
На этот же адрес пишите и вопросы преподавателю Ивановой Екатерине Александровне.
Задание 5
Сольфеджио
- Рабочая тетрадь (РТ), с. 19 №3- ставить знак # перед каждой нотой и её называть: фа-дез, фа-диез, до-диез, до-диез…
- Повторить ноты 2-й октавы в скрипичном ключе:
Рабочая тетрадь с. 7 №11 — показывать и называть каждую ноту 2-й октавы.
РТ с 19, №6 — найти и обвести диезы второй октавы. - РТ, с. 5 — БЕКАРЫ — аккуратно!
- Рабочая тетрадь— с. 15 №19- 2-я мелодия:
1) поставить тактовые черты:
в такт помещается только 3 (три )четвертные ноты,
или 3 группы по две восьмые, или 1 половинная + 1 четверть.
Если весь такт длится один звук, он записывается
половинной нотой с точкой рядом с ней;
2) прохлопать ритм, называя ритмослоги (ТА- четверть, ТИ-ТИ — две восьмые, ТУ-У — половинная)
3) найти в мелодии тонику (в конце мелодии) и подписать: I,
надписать над мелодией тональность (До мажор),
найти и подписать устойчивые ступени,
найти опевание тоники. - Работаем в тональности До мажор (см. РТ с. 23):
1- сыграйте на инструменте тонику До, спойте её.
2- Сыграйте гамму До мажор вверх и вниз. Спойте (без инструмента).
3- Сыграйте устойчивые ступени.
Спойте устойчивые ступени (без подыгрывания на инструменте)
4- Спойте по направлению стрелочек в гамме разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (РТ с. 23, Образец).
5- Устойчивые ступени в песенках могут встретиться в разном порядке. Спойте 6 вариантов:
I- III- V
I- V- III
III- I- V
III- V- I
V- I- III
V- III- I
Какой вариант движения устойчивых ступеней встречается в РТ с. 15 №19 — в первой и во второй мелодиях?
6- Спойте опевание устойчивых ступеней -РТ с. 23, Образец. - Работаем с мелодией:
РТ с.15 №19, вторая мелодия
1- Спойте устойчивые ступени из мелодии- в том порядке, как они встречаются.
2- Найдите в мелодии и отметьте стрелочками, как на с. 23, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Спойте эти фрагменты мелодии.
3- Для самых настойчивых:
найдите фрагменты мелодии, где движение идёт по отрезку гаммы До мажор и спойте.
Слушание музыки
Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных» ( Франция. Конец 19 века). Музыка рисует зверей и птиц, их повадки.
Какая музыкальная пьеса, какой персонаж привлекли ваше внимание?Нарисуйте этого персонажа.
«Карнавал животных»
Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса (Франция, 2010)
Режиссер: Энди Соммер
В ролях: Свайн и Райан Фаруз
Задание 4
Сольфеджио
- Рабочая тетрадь— с. 19 №4, с.21 №18:
1) на 1-й строке в «окошко» знака бекар ♮ смотрит только линеечка,
2) на другой строке в «окошко» знака бекар ♮ попадает промежуток между двумя линейками — его надо «поймать», когда пишете знак бекар ♮ !
с.22 №21 - Рабочая тетрадь— с. 15 №19- 1-я мелодия:
1) поставить тактовые черты:
в такт помещается только 2 четвертные ноты,
или 4 восьмые, или 1 половинная;
2) прохлопать ритм, называя ритмослоги (ТА- четверть, ТИ-ТИ — две восьмые, ТУ-У — половинная)
3) найти в конце мелодии тонику — подписать I,
надписать над мелодией тональность (До мажор),
найти и подписать устойчивые ступени,
найти опевание. - Спеть настройку на тональность До мажор
(можно по видео «Весёлые нотки»),
спеть устойчивые звуки — в том порядке, как они идут в первой мелодии в №19 (Рабочая тетрадь, с.15),
спеть опевание, которое встречается в первой мелодии в №19 (Рабочая тетрадь, с.15) - Ритмические упражнения.
В этих упражнениях есть подсказки:
звучит чёткий пульс — ровные шаги, поверх которых звучит ритм.
Хорошо ОДНОВРЕМЕННО отмечать
пульс одной рукой, а ритм — другой.
Или: пульс шагаем, ритм хлопаем в ладоши.
Успехов!
Это упражнение выполняем до 2:56 — раздел «Easy» («Лёгкий»)
Но можно попробовать и дальше. Главное — не за одно занятие, а разделить на 2 дня. Второй день — повторяем и идём дальше.
«Танец Феи Драже» (Конфетной феи) из балета «Щелкунчик» Чайковского — замечательно исполнен на челесте — «пианино, внутри которого звонят колокольчики».
Прохлопайте в ладошки и проговорите ритмослогами ритм челесты:
А это упражнение мы делали в классе:
Задание 3
Сольфеджио
Тема: «Тональность До мажор. Устойчивые ступени, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие»,
«Опевание устойчивых ступеней»
- Тональность До мажор. Подыграйте себе на инструменте звук ДО.
Спойте по Рабочей тетради (1 класс) — с.23:
Тонику,
гамму вверх и вниз (можно петь с видео Урока 2 «Весёлые нотки»),
разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые.
Запомни:
РАЗРЕШЕНИЕ — это переход неустойчивой ступени гаммы в устойчивую.
2. Спойте упражнение на Тоническое трезвучие:
найдите на клавиатуре, сыграйте и послушайте. Спойте.
Устойчивые ступени (Тоническое трезвучие) —
I- III- V, V- III- I.
Спойте видео-упражнение в тональности До мажор:
3. Запомни:
ОПЕВАНИЕ : вокруг нотки «обходят» окружающие её (поющие) звуки.
Видео-упражнение «Лягушата»
Устойчивые и неустойчивые ступени в До мажоре.
Опевание устойчивых ступеней (автор видео Светлана Михайлова):
4. Письменно:
1) Рабочая тетрадь (1 класс) — с. 23:
внимательно изучите ОБРАЗЕЦ (До мажор) и
запишите опевание устойчивых ступеней (по ОБРАЗЦУ).
2) Рабочая тетрадь, с. 25 №6, только первая нотная строчка!
Посмотрите, на каком звуке заканчивается мелодия.
Это тоника, I ступень тональности.
Подпишите цифру I (под последней нотой). Назовите тональность.
Подпишите римскими цифрами все ступени в этой мелодии (подсказка — ваша гамма на с.23).
Найдите опевание устойчивых ступеней и обведите рамочкой (цветным карандашом).
Прохлопайте ритм мелодии. Спойте мелодию.
3) Рабочая тетрадь, с. 26 №10 а):
подпишите римской цифрой последний звук мелодии (I),
надпишите пропущенное имя тоники в обозначении тональности -над нотным примером. Указано: ………… мажор
Несколько нот убежали. Но остались следы — римские цифры. Впиши пропущенные нотки.
Обозначь ритм нот, как указано над нотной строчкой.
Прочитай ритмослогами ритм, прочитай ноты, спой мелодию в ритме.
Слушание музыки
Тема урока: «Движение в музыке»
Слушать «Королевский марш льва» Сен-Санса из «Карнавала животных».
Лев — царь зверей.
Обратите внимание на то, как композитор изображает рычание льва, а также его упругую походку.
Урок 2
Сольфеджио
Тема: «Тональность До мажор. Устойчивые ступени, неустойчивые ступени, Тоническое трезвучие.»
Все звуки гаммы можно расположить НА СТУПЕНЬКАХ:
Ступеньки гаммы обычно нумеруют РИМСКИМИ цифрами:
I II III IV V VI VII Следующий звук — опять I ступень.
I ступень гаммы имеет имя — Тоника.
Она обладает притягательной силой — к Тонике стремится прийти каждая мелодия, звучащая в мажоре (или миноре).
Обычно последний звук мелодии — Тоника.
Похожими (притягательными) свойствами обладают ещё два звука в мажорной гамме.
Это III и V ступени.
I, III и V ступени называются «УСТОЙЧИВЫЕ ступени».
Если вместе сыграть устойчивые ступени, получится
Тоническое ТРЕЗВУЧИЕ.
Устойчивые ступени — это «точки покоя» в мелодии.
К ним стремятся НЕУСТОЙЧИВЫЕ звуки гаммы.
Посмотрите видео с весёлыми нотками. Подпевайте!
Задание 2
- Выучите римские цифры.
- Письменно в Рабочей тетради (1 класс)- с.23:
внимательно изучите образец в До мажоре и перепишите на незаполненные строчки:
гамму,
Тоническое трезвучие,
устойчивые ступени,
неустойчивые ступени,
вводные ступени.
(Пока не нужно записывать «опевание устойчивых ступеней») - Рабочая тетрадь- с.25 №9 а) и б) -только До мажор:
На нотной строке пропали ноты. Но остались отметки — номера их ступеней.
Догадайся и напиши ноты на нотоносец (нотную строку).
Подсказка у вас есть — записанная гамма! (с.23)
4. Небольшой музыкальный диктант в До мажор.
Постарайся как можно раньше узнать, какие ноты спрятались в мелодии:
Слушание музыки
Тема урока: «Знакомство с музыкальными инструментами: СКРИПКА». «Движение в музыке».
Прослушать пьесу Паганини «Вечное движение».
Безостановочное движение в быстром темпе напоминает работу заводного механизма. Запомните обозначение быстрого темпа в музыке — АЛЛЕГРО.
Паганини написал пьесу для своего любимого инструмента — СКРИПКИ.
Скрипки Большого театра -17 виртуозов. Архивная запись (1969)
«Вечное движение» Никколо Паганини.
Никколо Паганини. «Вечное движение» (СКРИПКА)
Исполняет Иегуди Менухин
Задание 1
Сольфеджио
Тема: «Тональность До мажор. Тетрахорды, гамма, ступени, Тоника»
ЗАДАНИЕ и ОБЪЯСНЕНИЕ (скачать)
Музыкальный диктант в тональности До мажор
(догадайся, какие ноты звучат, и запиши)
:
Упражнения на развитие чувства ритма и понимание записи ритма:
Ритм с четвертями и восьмыми.
Исполняем нотки, загорающиеся голубым цветом:
восьмые — хлопки, четверти — кладём руки на стол.
Здесь весь ритм хлопаем в ладоши и сопровождаем ритмослогами:
четверть — произносим «ТА»
две восьмые — произносим «ТИ-ТИ»
четвертная пауза — «МО» (или «Шш», как в видео)
Слушание музыки
Тема урока: «Знакомство с музыкальными инструментами».
Слушать :
К. Сен-Санс. «Лебедь» ( ВИОЛОНЧЕЛЬ)