Горбунова Л. В. 1(8) класс, среда

Уважаемые родители! Дорогие учащиеся!

Просьба к родителям и ученикам связаться с преподавателем, если вы ещё не успели это сделать. Связаться можно по телефону  или электронной почте
( тел.:  89038169402 или 39 64919).

Выполненные задания необходимо фотографировать и высылать преподавателю:

gorbunovaluva@gmail.com

Обязательно указать Тему: от кого сообщение


Задание 6

Сольфеджио

1) Рабочая тетрадь — с. 24 №4, с 25 №6. Не забудьте, что опевание — это окружение  устойчивых ступеней (  I, III, V ) неустойчивыми.

2) Петь по учебнику песню «Дети, в школу собирайтесь». Цифры  в нотах 1 и 2 обозначают  разные окончания  при повторении мелодии.


Слушание музыки

Синтезатор — инструмент, способный воспроизводить самые различные звуки.

Слушайте «Пение птиц» композитора Э. Денисова,  в котором синтезатор подражает голосам разных  птиц.


Эдисон Денисов. « Пение птиц» для ANS-синтезатора


Задание 5

Сольфеджио

1) Рабочая тетрадь — с. 24 №2, 3.

2) По учебнику петь и играть  песню » В театре», выучить её наизусть нотами.


Слушание музыки

Смотреть фильм «Карнавал животных» Сен-Санса (Франция, 2010 год). Нарисовать рисунки к понравившимся пьесам.

Ответить на вопросы:
1) Какой танец танцует слон ( слона изображает контрабас)?
2) На каком интервале кукует кукушка (кларнет)?

«Карнавал животных»
Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса (Франция, 2010)


Задание 4

Сольфеджио

1) Рабочая тетрадь с. 22 № 24, 25

2) По учебнику «От примы до октавы» петь и играть Русскую плясовую. Переписать песню в тетрадь и подписать ступени римскими цифрами. Не забудьте, что нота ФА в фа-мажоре — I ступень.


Слушание музыки

Тема: Музыка и изобразительность.

Вы уже слушали пьесы, в которых изображаются движения и повадки  животных.
Один из самых распространённых приёмов изобразительности в музыке — подражание голосам птиц.
Послушайте  пьесу Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов», изображающую маленьких забавных  канареек.


Задание 3

Сольфеджио

1) Рабочая тетрадь -с.22 №23, с. 24- Ре мажор

2) Петь и играть по  учебнику «От примы до октавы» песню «Телёнок». Она написана в ля миноре.

Слушание музыки

Тема урока: «Движение в музыке».

Слушать «Королевский марш льва» Сен-Санса из «Карнавала животных».

Лев — царь зверей. Обратите внимание на то, как композитор изображает упругую походку льва и его рычание.


Задание 2

Сольфеджио

1) Выполнить письменно упражнения по рабочей тетради:
с. 22 № 21, 22

2) По учебнику «От примы до октавы» № 71- петь и играть,  № 81 — переписать в тетрадь и   досочинить.  Не забудьте закончить песенку на тонике ( I ступени).


Слушание музыки

Тема урока: «Движение в музыке».

Прослушать по Интернету пьесу  Паганини «Вечное движение». Безостановочное движение в быстром темпе  напоминает работу мотора, заводного механизма.  Запомните обозначение быстрого темпа в музыке — АЛЛЕГРО.

Скрипки Большого театра -17 виртуозов.  Архивная запись (1969)
«Вечное движение» Никколо Паганини.


Никколо Паганини. «Вечное движение»
Исполняет  Иегуди  Менухин


Задание 1

Сольфеджио

1) Письменные упражнения по рабочей тетради: с. 21 № 19, 20

2) Петь и играть по учебнику «От примы до октавы» № 75, 78

Слушание музыки

Тема урока: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Слушать по интернету произведения:
К. Сен-Санс. «Лебедь» ( виолончель)