Бойко С. А. 2(8) класс

Дорогие мои ученики!
Благодарю всех, кто был с нами в 4 четверти, кто не испугался трудностей и нашёл в себе силы продолжать учиться музыке!
Сердечно благодарю родителей за упорство, терпение и помощь!
Желаю доброго здоровья и хорошего летнего отдыха!
До встречи в сентябре!


Преподаватель Бойко Светлана Александровна
телефон (WhatsApp):
8(901) 909-38-01 или 8(919) 036-99-82

электронная почта: svetlanaboyko@yandex.ru

Письменные работы необходимо сфотографировать и выслать преподавателю.

Устные ответы и консультации — в своё время по расписанию
по WhatsApp или по телефону.


Задание 7, заключительное

Сольфеджио

  1. Учебник, с. 56, упр. 133, 134 — петь по нотам и со словами, с дирижированием.
    Настраиваться в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    вводные звуки,
    устойчивые и неустойчивые ступени.
  2. Гамма си минор- 3 вида.
  3. Рабочая тетрадь с. 19, упр. 22, 23, 24, 25.
  4. Тональность си минор: определяем устойчивые ступени (перейти по  ссылке).

Слушание музыки

Прочитать в интернете:
МЕНУЭТ, ПОЛОНЕЗ, ВАЛЬС. Модные танцы 18 века.

Прослушать:
Л. Моцарт. Менуэт
Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Я. Сибелиус. «Грустный вальс»

Обратить внимание на выразительные средства и характер музыки.

Какие из этих танцев вы играли по специальности?
Записать в тетрадь.


Л. Моцарт. Менуэт ре минор


На балах в 18 веке звучал и торжественный полонез. Он открывал праздник. У него тот же размер. От менуэта его отличает ритм.

Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Исполняет Алан Шиллер


Ян Сибелиус. Грустный вальс.
Дирижёр Владимир Ашкенази


Задание 6

Сольфеджио

  1. Учебник, с. 56, упр. 133, 134 — петь с дирижированием.
    Настраиваться в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    вводные звуки,
    устойчивые и неустойчивые ступени.
  2. Рабочая тетрадь с. 18, упр. 19, 20.
  3. Тональность си минор (перейти по  ссылке).

Слушание музыки

Тема: «Времена года. Лето»

Читать, слушать (перейти по ссылке).


Задание 5

Сольфеджио

  1. Учебник, с. 53, упр. 127, 128 — петь с дирижированием.
    Настраиваться в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    вводные звуки,
    устойчивые и неустойчивые ступени.
  2. Рабочая тетрадь с. 18, упр. 16, 17, 18.
  3. Ритмические упражнения :
    вначале метроном отсчитывает 1 такт, после чего звучит записанный ритмический рисунок. Его нужно исполнить.
  4. Интервалы:
    выучим названия интервалов и послушаем, как они звучат в мелодии.

Слушание музыки

Тема: «ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Читать, слушать.
Записать в тетрадь название, авторов слов и музыки нескольких понравившихся песен.

Перейти по ссылке:
«Песни о Великой Отечественной войне»


Задание 4

Сольфеджио

  1. Учебник, с. 53, упр. 125, 126 — петь с дирижированием.
    Настраиваться в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    вводные звуки,
    устойчивые и неустойчивые ступени.
  2. Рабочая тетрадь- с. 17-18, упр. 11, 12, 14, 15
  3. Музыкальный тренажёр:
    ИНТЕРВАЛЫГАММЫ
  4. Видео: 3 ВИДА МИНОРА НА ПРИМЕРАХ


Задание 3

Сольфеджио

  1. Учебник, с.48 и 50, упр.117, 123 — петь по нотам, с дирижированием, предварительно настроившись в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    устойчивые и неустойчивые ступени,
    вводные звуки, опевания.
  2. Упр.122 переписать в До мажоре (транспонировать)
  3. Рабочая тетрадь- с.17, упр. 8, 9
  4. На ТРЕНАЖЁРЕ: Интервалы, Гаммы.

Слушание музыки

Тема: СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

  1. Прослушать пьесы Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»
  2. Сочинить маленькую сказку на любую из этих пьес. Записать.
  3. Посмотреть мультфильм «Гномы и горный король» (Фантазия на тему Э. Грига»). В фильме использованы пьесы «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».

Э. Григ. Шествие гномов
Исполняет  Михаил   Плетнёв


Э. Григ. Утро


Э. Григ. «В пещере горного короля»
Дирижёр  Владимир  Спиваков


Мультфильм «Гномы и Горный король», студия «Союзмультфильм»


Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда»

Ответить на вопросы:

Как называется эта сказка?
Кто написал сказку?
Кто написал музыку?


Задание 2

Сольфеджио

1. Учебник — с. 49, упр. 118, 119 — петь по нотам и со словами.
Перед пением настраиваться в тональности: петь гамму, тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.

Упр. 121 — переписать в нотную тетрадь, изменяя группировку (меняется написание восьмых и шестнадцатых).

Выполненное сфотографировать и выслать преподавателю.


Слушание музыки

Тема урока: «ТАНЦЫ. Идём в театр!»

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Всё действие балета происходит в 1-м акте.
2 акт — последовательность танцев — ДИВЕРТИСМЕНТ

Задание по балету «Щелкунчик». Вопросы:

  • Перечислите танцы из 2 акта.
  • Какой танец понравился больше всего? Нарисуйте его.
  • Обратите внимание на «ТАНЕЦ  ФЕИ  ДРАЖЕ».
    Какой инструмент звучит в оркестре и придаёт «хрустальное» звучание музыке?
  • Как называется в балете парный танец героев?

Желаю приятного просмотра!

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», 2 акт, ДИВЕРТИСМЕНТ
Постановка Юрия Григоровича:


П. И. Чайковский. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» (аудио)


Задание 1

Сольфеджио

1) Петь гамму Соль мажор, Тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, опевание устойчивых звуков.

2) Учебник — с.46 упр.110, 112, 114, 115 — петь по нотам и со словами.
Упр. №111 — переписать в тетрадь (выполненное сфотографировать и выслать преподавателю)

3) Рабочая тетрадь стр.16 упр.1, 2, 3, 4


Слушание музыки

Тема урока: «Марши»

Слушать по интернету произведения:
1. П. И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»  (из «Детского альбома»)

Ответить на вопросы (письменно):
— Большие были солдатики или маленькие?
— Был ли эффект приближения и удаления?
— Шли они на парад или на войну?

2. М. И. Глинка. «Марш Черномора»  (из оперы «Руслан и Людмила»)

Вспомнить или прочитать об этом волшебнике из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Ответить на вопросы:
— Как описан Черномор в поэме?
— Как М. Глинка отобразил образ Черномора в музыке?


П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков из цикла «Детский альбом»
Исполняет Я. Флиер:


М. И. Глинка. Марш  Черномора  из оперы «Руслан и Людмила»