Бойко С. А. 1(8) класс


Дорогие мои ученики!
Благодарю всех, кто был с нами в 4 четверти, кто не испугался трудностей и нашёл в себе силы продолжать учиться музыке!
Сердечно благодарю родителей за упорство, терпение и помощь!
Желаю доброго здоровья и хорошего летнего отдыха!
До встречи в сентябре!


Преподаватель Бойко Светлана Александровна
телефон (WhatsApp):
8(901) 909-38-01 или 8(919) 036-99-82

электронная почта: svetlanaboyko@yandex.ru

Письменные работы необходимо сфотографировать и выслать преподавателю.

Устные ответы и консультации — в своё время по расписанию
по WhatsApp или по телефону.


Задание 7, заключительное

Сольфеджио

  1. Стучим и прохлопываем ритм:
    «ПАРОВОЗИК» и «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» из балета «Щелкунчик

  1. Учебник: с.54, упр. 124, 126, 128- петь по нотам и со словами.
    Перед пением настраиваемся в тональности.
  2. Рабочая тетрадь, с. 26, упр. 11 (а),; с. 32, упр. 1 (а, б, в, г, д).

Слушание музыки

Прочитать в интернете: ГИТАРА.

Слушать:
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ» и «ЖЁЛТАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» в исполнении ансамбля «БИТЛЗ»

«БИТЛЗ». Песня «Жёлтая подводная лодка»
The Beatles — Yellow Submarine


Задание 6

Сольфеджио

  1. Учебник: с.51, упр. 120, 121- петь с дирижированием.
  2. Рабочая тетрадь, с. 25, упр. 5, 6, 7.
    Опевание — окружение устойчивого звука двумя неустойчивыми.
  3. Поём гамму Соль мажор (перейти по ссылке).

Слушание музыки

Тема: «Мелодия и аккомпанемент»

Читаем и слушаем (перейти по ссылке)

Виды аккомпанемента

Как исполняется аккомпанемент:
в танцевальной музыке — с яркими акцентами, чтобы все исполнители вступали в такт,
а в музыке умиротворённой — без сильного выделения акцентов

Послушайте и определите аккомпаниатора (перейти по ссылке)


Задание 5

Сольфеджио

  1. Учебник: с.51, упр.118, 119- петь с дирижированием.
    Петь гамму Соль мажор, тоническое трезвучие,
    вводные звуки, устойчивые и неустойчивые звуки.
  2. Рабочая тетрадь, с. 24, упр. 3, 4.

Слушание музыки

Тема: «Звукоизобразительность и звукоподражание в музыке.
ПТИЦЫ В МУЗЫКЕ»

Весной птицы поют на все голоса. Послушайте их песни.
И послушайте, как пение птиц передают в своей музыке композиторы.

Послушайте музыкальные фрагменты и выпишите в тетрадь названия тех произведений, фрагменты которых понравились больше всего.
Для прослушивания перейдите по ссылке:

Мир  птиц  в  музыке

 


Задание 4

Сольфеджио

  1. Учебник: с.50, упр.114, 115- петь с дирижированием.
    Настраиваться в тональности:
    гамма, тоническое трезвучие,
    вводные звуки,
    неустойчивые-устойчивые звуки
  2. Рабочая тетрадь- с. 24, упр. 1, 2
  3. Видео:
    Урок 2 «Устойчивые и неустойчивые ступени»
    Урок 3 «Мажор и минор»


Слушание музыки

Задание 3 и 4:

Посмотреть фильм «Карнавал животных» К. Сен-Санса (Франция, 2010 г.)

Обратить внимание на инструменты:
ВАЛТОРНА,   ТУБА,   СИНТЕЗАТОР,   ГИТАРА.

В изображении каких животных вы их видите?
Сделать рисунок с понравившимися персонажами и подписать инструменты.

Смотрите фильм частями!   и с удовольствием!
Будьте здоровы!


«Карнавал животных»
Фильм-фантазия на музыку Камиля Сен-Санса (Франция, 2010)

Режиссер: Энди Соммер
В ролях: Свайн и Райан Фаруз
Знаменитая «зоологическая фантазия» Камиля Сен-Санса, показанная и исполненная при помощи современных телевизионных технологий.


Задание 3

Сольфеджио

  1. Смотреть в интернете: Калинина, 1 класс. Урок 5 «Мажорные гаммы»:

2. Учебник — упр.111, 112, 113 — петь по нотам и со словами.
Предварительно настраиваться в тональности:
гамма, тоническое трезвучие,
устойчивые, неустойчивые ступени,
вводные звуки.
См. Рабочая тетрадь с. 2-3.

3. Рабочая тетрадь -с.21, упр.18, с.23 упр.1


 


Задание 2

Сольфеджио

1.  Тональность Соль мажор.
Петь гамму, тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.

2. Учебник — упр.108, 109 — петь, №110 — переписать в тетрадь, изменяя группировку.
Внимание! Меняется только запись восьмых длительностей (объединяются по две под ребро)

3. Рабочая тетрадь с.20-21, упр.13, 15, 16, 17.

Выполненное сфотографировать и выслать преподавателю.


Слушание музыки

Тема урока: «ТАНЦЫ. Идём в театр!»

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Всё действие балета происходит в 1-м акте.
2 акт — последовательность танцев — ДИВЕРТИСМЕНТ

Задание по балету «Щелкунчик». Вопросы:

  • Перечислите танцы из 2 акта.
  • Какой танец понравился больше всего? Нарисуйте его.
  • Обратите внимание на «ТАНЕЦ  ФЕИ  ДРАЖЕ».
    Какой инструмент звучит в оркестре и придаёт «хрустальное» звучание музыке?
  • Как называется в балете парный танец героев?

Желаю приятного просмотра!


П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», 2 акт, ДИВЕРТИСМЕНТ
Постановка Юрия Григоровича:


П. И. Чайковский. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» (аудио)


Задание 1

Сольфеджио

1) Петь гамму Соль мажор, Тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.

2) Учебник — с.48 упр.104, 105, 106 — петь, №107 — переписать в тетрадь (выполненное сфотографировать и выслать преподавателю)

3) Рабочая тетрадь стр.19 — повторить все знаки альтерации, стр.20 упр.7, 8, 9.

4) Видео:

 


Слушание музыки

Тема урока: «Соло, тутти, ансамбль»

Слушать по интернету произведения:
В. А. Моцарт. «Секстет деревенских музыкантов», 4 часть.

Обратить внимание на КОНТРАСТЫ:
Forte — Piano,
солирующий инструмент — весь оркестр,
низкие звуки — высокие звуки,
мажор — минор.