Дорогие мои ученики!
Благодарю всех, кто был с нами в 4 четверти, кто не испугался трудностей и нашёл в себе силы продолжать учиться музыке!
Сердечно благодарю родителей за упорство, терпение и помощь!
Желаю доброго здоровья и хорошего летнего отдыха!
До встречи в сентябре!
Преподаватель Бойко Светлана Александровна
телефон (WhatsApp):
8(901) 909-38-01 или 8(919) 036-99-82
электронная почта: svetlanaboyko@yandex.ru
Письменные работы необходимо сфотографировать и выслать преподавателю.
Устные ответы и консультации — в своё время по расписанию
по WhatsApp или по телефону.
Задание 7, заключительное
Сольфеджио
- Стучим и прохлопываем ритм:
«ПАРОВОЗИК» и «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» из балета «Щелкунчик
2. Учебник: повторение пройденных упражнений.
3. Рабочая тетрадь, с. 26, упр. 11 (а),; с. 32, упр. 1 (а, б, в, г, д).
Слушание музыки
Прочитать в интернете:
МЕНУЭТ, ПОЛОНЕЗ, ВАЛЬС. Модные танцы 18 века.
Прослушать:
Л. Моцарт. Менуэт
Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Я. Сибелиус. «Грустный вальс»
Обратить внимание на выразительные средства и характер музыки.
Какие из этих танцев вы играли по специальности?
Записать в тетрадь.
Л. Моцарт. Менуэт ре минор
На балах в 18 веке звучал и торжественный полонез. Он открывал праздник. У него тот же размер. От менуэта его отличает ритм.
Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Исполняет Алан Шиллер
Ян Сибелиус. Грустный вальс.
Дирижёр Владимир Ашкенази
Задание 6
Сольфеджио
Тема: «ПАУЗЫ»
-
- Упражнение «Зум-зум-зум» и «Что это значит…»— петь по нотам и со словами, с дирижированием.
Настраиваться в тональности: гамма, тоническое трезвучие, вводные звуки, неустойчивые-устойчивые звуки - Рабочая тетрадь, с. 25, упр. 5, 6, 7.
Опевание — окружение устойчивого звука двумя неустойчивыми. - Поём гамму Соль мажор (перейти по ссылке).
- Упражнение «Зум-зум-зум» и «Что это значит…»— петь по нотам и со словами, с дирижированием.
Слушание музыки
Тема: «Времена года. Лето»
Читать, слушать (перейти по ссылке).
Задание 5
Сольфеджио
Тема: ПАУЗЫ
-
- Упражнение «Одуванчик» — петь с дирижированием по нотам и со словами.
Настраиваться в тональности: гамма, тоническое трезвучие, вводные звуки, неустойчивые-устойчивые звуки - Рабочая тетрадь, с. 24, упр. 3, 4.
- Упражнение «Одуванчик» — петь с дирижированием по нотам и со словами.
Слушание музыки
Тема: «ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Читать, слушать.
Записать в тетрадь название, авторов слов и музыки нескольких понравившихся песен.
Перейти по ссылке:
«Песни о Великой Отечественной войне»
Задание 4
Сольфеджио
Тема: ПАУЗА
-
- Упражнение «УТРО» — петь по нотам и со словами.
- «ВЕСНЯНКА»— наизусть.
Настраиваться в тональности:
гамма, тоническое трезвучие,
вводные ступени,
неустойчивые ступени-устойчивые ступени - «УЖ ТЫ, САД»— переписать, изменяя группировку.
- Рабочая тетрадь- с. 24, упр. 1, 2.
- Видео:Урок 2 «Устойчивые и неустойчивые ступени»
Урок 3 «Мажор и минор»
Слушание музыки
Тема: СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ (задание на 2 урока)
- Прослушать пьесы Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»
- Сочинить маленькую сказку на любую из этих пьес. Записать.
- Посмотреть мультфильм «Гномы и горный король» (Фантазия на тему Э. Грига»). В фильме использованы пьесы «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».
Э. Григ. Шествие гномов
Исполняет Михаил Плетнёв
Э. Григ. Утро
Э. Григ. «В пещере горного короля»
Дирижёр Владимир Спиваков
Мультфильм «Гномы и Горный король», студия «Союзмультфильм»
Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда»
Ответить на вопросы:
Как называется эта сказка?
Кто написал сказку?
Кто написал музыку?
Задание 3
Сольфеджио
- Смотреть в интернете: Калинина, 1 класс. Урок 5 «Мажорные гаммы»:
2. Учебник — тема «ЗАТАКТ»
Упр. «Мы нарубим шестов», «В огороде», «Дети, в школу…» — петь по нотам и со словами.
Предварительно настраиваться в тональности:
гамма, тоническое трезвучие,
устойчивые, неустойчивые ступени,
вводные звуки.
См. Рабочая тетрадь с. 2-3.
3. Рабочая тетрадь -с.21, упр.18, с.23 упр.1
Задание 2
Сольфеджио
1. Тональность Фа мажор.
Петь гамму, тоническое трезвучие ( Т53 ), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.
2. Учебник — упр. «Замок» и «В театре» — петь по нотам и со словами,
упр. «В театре» — переписать в тетрадь в тональности До мажор (транспонирование).
3. Рабочая тетрадь с.20-21, упр.13, 15, 16, 17.
Выполненное сфотографировать и выслать преподавателю.
Слушание музыки
Тема урока: «ТАНЦЫ. Идём в театр!»
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».
Всё действие балета происходит в 1-м акте.
2 акт — последовательность танцев — ДИВЕРТИСМЕНТ
Задание по балету «Щелкунчик». Вопросы:
- Перечислите танцы из 2 акта.
- Какой танец понравился больше всего? Нарисуйте его.
- Обратите внимание на «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ».
Какой инструмент звучит в оркестре и придаёт «хрустальное» звучание музыке? - Как называется в балете парный танец героев?
Желаю приятного просмотра!
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», 2 акт, ДИВЕРТИСМЕНТ
Постановка Юрия Григоровича:
П. И. Чайковский. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» (аудио)
Задание 1
Сольфеджио
1) Петь гамму Фа мажор, Тоническое трезвучие ( Т53 ), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.
2) Учебник — тема «ЗАТАКТ».
Упр. «Воздушная песня», «Как на тоненький ледок», Русская плясовая — петь по нотам и со словами.
3) Рабочая тетрадь стр.19 — повторить все знаки альтерации, стр.20 упр.7, 8, 9.
4) Видео:
Слушание музыки
Тема урока: «Марши»
Слушать по интернету произведения:
1. П. И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» (из «Детского альбома»)
Ответить на вопросы (письменно):
— Большие были солдатики или маленькие?
— Был ли эффект приближения и удаления?
— Шли они на парад или на войну?
2. М. И. Глинка. «Марш Черномора» (из оперы «Руслан и Людмила»)
Вспомнить или прочитать об этом волшебнике из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Ответить на вопросы:
— Как описан Черномор в поэме?
— Как М. Глинка отобразил образ Черномора в музыке?
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков из цикла «Детский альбом»
Исполняет Я. Флиер:
М. И. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»