Бойко С. А. 1(3+2) класс

Дорогие мои ученики!
Благодарю всех, кто был с нами в 4 четверти, кто не испугался трудностей и нашёл в себе силы продолжать учиться музыке!
Сердечно благодарю родителей за упорство, терпение и помощь!
Желаю доброго здоровья и хорошего летнего отдыха!
До встречи в сентябре!


Преподаватель Бойко Светлана Александровна
телефон (WhatsApp):
8(901) 909-38-01 или 8(919) 036-99-82

электронная почта: svetlanaboyko@yandex.ru

Письменные работы необходимо сфотографировать и выслать преподавателю.

Устные ответы и консультации — в своё время по расписанию
по WhatsApp или по телефону.


Задание 7, заключительное

Сольфеджио

  1. Стучим и прохлопываем ритм:
    «ПАРОВОЗИК» и «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» из балета «Щелкунчик


2.  Учебник: повторение пройденных упражнений.

3. Рабочая тетрадь, с. 26, упр. 11 (а),; с. 32, упр. 1 (а, б, в, г, д).


Слушание музыки

Прочитать в интернете:
МЕНУЭТ, ПОЛОНЕЗ, ВАЛЬС. Модные танцы 18 века.

Прослушать:
Л. Моцарт. Менуэт
Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Я. Сибелиус. «Грустный вальс»

Обратить внимание на выразительные средства и характер музыки.

Какие из этих танцев вы играли по специальности?
Записать в тетрадь.


Л. Моцарт. Менуэт ре минор


На балах в 18 веке звучал и торжественный полонез. Он открывал праздник. У него тот же размер. От менуэта его отличает ритм.

Ф. Шопен. Полонез Ля мажор
Исполняет Алан Шиллер


Ян Сибелиус. Грустный вальс.
Дирижёр Владимир Ашкенази


Задание 6

Сольфеджио

Тема: «ПАУЗЫ»

    1. Упражнение «Зум-зум-зум» и «Что это значит…»петь по нотам и со словами, с дирижированием.
      Настраиваться в тональности: гамма, тоническое трезвучие, вводные звуки, неустойчивые-устойчивые звуки
    2. Рабочая тетрадь, с. 25, упр. 5, 6, 7.
      Опевание — окружение устойчивого звука двумя неустойчивыми.
    3. Поём гамму Соль мажор (перейти по ссылке).

Слушание музыки

Тема: «Времена года. Лето»

Читать, слушать (перейти по ссылке).


Задание 5

Сольфеджио

Тема: ПАУЗЫ

    1. Упражнение «Одуванчик»петь с дирижированием по нотам и со словами.
      Настраиваться в тональности: гамма, тоническое трезвучие, вводные звуки, неустойчивые-устойчивые звуки
    2. Рабочая тетрадь, с. 24, упр. 3, 4.

Слушание музыки

Тема: «ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Читать, слушать.
Записать в тетрадь название, авторов слов и музыки нескольких понравившихся песен.

Перейти по ссылке:
«Песни о Великой Отечественной войне»


Задание 4

Сольфеджио

Тема: ПАУЗА

    1. Упражнение «УТРО»петь по нотам и со словами.
    2. «ВЕСНЯНКА»наизусть.
      Настраиваться в тональности:
      гамма, тоническое трезвучие,
      вводные ступени,
      неустойчивые ступени-устойчивые ступени
    3. «УЖ ТЫ, САД»переписать, изменяя группировку.
    4. Рабочая тетрадь- с. 24, упр. 1, 2.
    5. Видео:Урок 2 «Устойчивые и неустойчивые ступени»
      Урок 3 «Мажор и минор»


 


Слушание музыки

Тема: СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ (задание на 2 урока)

  1. Прослушать пьесы Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»
  2. Сочинить маленькую сказку на любую из этих пьес. Записать.
  3. Посмотреть мультфильм «Гномы и горный король» (Фантазия на тему Э. Грига»). В фильме использованы пьесы «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере горного короля».

Э. Григ. Шествие гномов
Исполняет  Михаил   Плетнёв


Э. Григ. Утро


Э. Григ. «В пещере горного короля»
Дирижёр  Владимир  Спиваков


Мультфильм «Гномы и Горный король», студия «Союзмультфильм»


Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда»

Ответить на вопросы:

Как называется эта сказка?
Кто написал сказку?
Кто написал музыку?


Задание 3

Сольфеджио

  1. Смотреть в интернете: Калинина, 1 класс. Урок 5 «Мажорные гаммы»:

2. Учебник — тема «ЗАТАКТ»
Упр. «Мы нарубим шестов», «В огороде», «Дети, в школу…» — петь по нотам и со словами.
Предварительно настраиваться в тональности:
гамма, тоническое трезвучие,
устойчивые, неустойчивые ступени,
вводные звуки.
См. Рабочая тетрадь с. 2-3.

3. Рабочая тетрадь -с.21, упр.18, с.23 упр.1


 


Задание 2

Сольфеджио

1.  Тональность Фа мажор.
Петь гамму, тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.

2. Учебник — упр. «Замок» и «В театре» — петь по нотам и со словами,
упр. «В театре» — переписать в тетрадь в тональности До мажор (транспонирование).

3. Рабочая тетрадь с.20-21, упр.13, 15, 16, 17.

Выполненное сфотографировать и выслать преподавателю.


Слушание музыки

Тема урока: «ТАНЦЫ. Идём в театр!»

П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

Всё действие балета происходит в 1-м акте.
2 акт — последовательность танцев — ДИВЕРТИСМЕНТ

Задание по балету «Щелкунчик». Вопросы:

  • Перечислите танцы из 2 акта.
  • Какой танец понравился больше всего? Нарисуйте его.
  • Обратите внимание на «ТАНЕЦ  ФЕИ  ДРАЖЕ».
    Какой инструмент звучит в оркестре и придаёт «хрустальное» звучание музыке?
  • Как называется в балете парный танец героев?

Желаю приятного просмотра!


П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», 2 акт, ДИВЕРТИСМЕНТ
Постановка Юрия Григоровича:


П. И. Чайковский. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» (аудио)


Задание 1

Сольфеджио

1) Петь гамму Фа мажор, Тоническое трезвучие ( Т5), устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки.

2) Учебник — тема «ЗАТАКТ».
Упр. «Воздушная песня», «Как на тоненький ледок», Русская плясовая — петь по нотам и со словами.

3) Рабочая тетрадь стр.19 — повторить все знаки альтерации, стр.20 упр.7, 8, 9.

4) Видео:

 


Слушание музыки

Тема урока: «Марши»

Слушать по интернету произведения:
1. П. И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»  (из «Детского альбома»)

Ответить на вопросы (письменно):
— Большие были солдатики или маленькие?
— Был ли эффект приближения и удаления?
— Шли они на парад или на войну?

2. М. И. Глинка. «Марш Черномора»  (из оперы «Руслан и Людмила»)

Вспомнить или прочитать об этом волшебнике из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Ответить на вопросы:
— Как описан Черномор в поэме?
— Как М. Глинка отобразил образ Черномора в музыке?


П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков из цикла «Детский альбом»
Исполняет Я. Флиер:


М. И. Глинка. Марш  Черномора  из оперы «Руслан и Людмила»